Direct Debit

Принесенные ветром…

Культура фитнеса, пришедшая с запада в подмену массовых спортивных секций и не лишенных смысла советских комплексов ГТО за последние 15-20 лет заняла свое место в Украинском сообществе. И пусть по данным статистики это пока что каких - то 1,5 – 2% осознанного населения страны озадаченного своим здоровьем и внешним видом своего тела эта цифра из года в год медленно, но уверенно продолжает расти.

 Как ни странно, в период экономической нестабильности 2009 – 2011 гг. количество новых фитнес - центров, клубов и студий не снизилось, а наоборот продолжает расти. Объясняться это может разными факторами и, далеко не в первую очередь, модой на здоровый образ жизни и массовостью фитнес движения. Украинский и, большей частью, Киевский рынок фитнес - услуг наследует Московские модели поведения игроков рынка: ценовой и временной демпинг, переманивание клиентов, черный PR. На кого рассчитана реклама «Лето фитнеса в подарок!», «Меняем старую клубную карту на новую…»? Такая политика заставляет работать участников рынка на рубеже прибыльности, а особенно тех, кто работает по системе помесячной оплаты, которая порой чрезвычайно чувствительна к коэффициенту сезонности продаж. Те же клубы, которые работают с годовым членством, все чаще сталкиваются с неготовностью клиентов выкладывать всю сумму сразу за год, даже осознавая выгодность оптовой покупки.

Не секрет, что в отличие от нашего, Европейский рынок может похвастаться 15-17% вовлеченности населения в фитнес. Безусловно, к причинам таких показателей можно отнести и уровень жизни, и поддержку государства в станах Евросоюза… НО! Фактически, реальный скачек количества занимающихся в Европе произошел только с введением систем лояльности, позволяющих большему количеству населения включить расходы на фитнес в свой семейный бюджет.

Одной из таких программ стала программа DIRECT DEBIT – прямое списание платежей с банковского счета клиента за оказание услуг. Идея не нова для Украины и даже используется в сфере телекоммуникационных услуг, но вся суть заключается в психологии. Возьмем пример с ежемесячной оплатой годовой клубной карты, которую уже внедрили некоторые клубы Киева и регионов. Каждый раз, принося деньги в кассу, человек оценивает: «А стоит ли этот месяц этих денег, ведь я почти не тренировался?». Этот вопрос задает себе каждый здравомыслящий человек, расставаясь с наличными деньгами, и особенно на регулярной основе. Теперь рассмотрим такую же схему дробной оплаты, но деньги списываются автоматически на основании договора между Клиентом, его Банком и Клубом. Клиент вносит 20% стоимости годового абонемента, получая доступ в клуб и время на оформление банковских документов, подтверждающих автоматическое списание средств в пользу Клуба за оказание оздоровительных услуг. Главное условие подобных систем лояльности – все должно быть просто. По опыту работы Прибалтийских коллег, доля проблемных платежей обычно не превышает 3%, а доля участников подобных схем лояльности составляет 10 – 20% от клиентской базы.

Наши партнеры

ГлавнаяНовостиО насПартнерыСвязаться с намиКарта сайта
© 2018 Украинская Фитнес Ассоциация. Все права защищены.
Developed by Ivan Klimenko